MANUAL: КОМАНДА


В разделе команда представлены два раздела:

  • ОСНОВНОЙ СОСТАВ И ТАКТИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА

 

— Основной состав

В данном разделе представлен полный список футболистов основной команды, которые находятся в вашем распоряжении и основные характеристики каждого из них:

  • Родная позиция футболиста, на которой он привык играть
  • Имя и фамилия
  • Средний навык
  • Средняя оценка за сыгранные матчи
  • Игровая форма
  • Физическая форма
  • Возраст
  • Зарплата за матч
  • Стоимость футболиста
  • Контракт

Рассмотрим подробнее данные детали.

 

— Родная позиция футболиста, на которой он привык играть

У каждого футболиста есть своя специализация по позиции, которую он занимает на поле.

Бывают следующие позиции:

  • GK — вратарь
  • LB — левый защитник
  • CB — центральный защитник RB — правый защитник
  • DM — опорный полузащитник CM — центральный полузащитник
  • AM — атакующий центральный полузащитник LM — левый полузащитник
  • LW — левый атакующий полузащитник RM — правый полузащитник
  • RW — правый атакующий полузащитник CF — нападающий

У каждого полевого футболиста есть родная и второстепенная позиция/специализация.(Отображение второстепенной позиции в окне футболиста ожидайте в обновлениях).

Все остальные позиции, которые не относятся к родной и второстепенной, считаются неродными.

  • Участие на родной позиции даёт 100%ную эффективность футболиста в матче.
  • Участие на второстепенной позиции даёт меньшую эффективность.
  • Участие на неродной позиции вдвое снижает эффективность футболиста. Это не значит что он провалит игру, но играть будет гораздо слабее чем мог бы на своей родной позиции.

На данный момент понять, какая позиция у футболиста является второстепенной, можно только в тактической расстановке с помощью следующих действий:

  • полностью очистить с поля состав
  • поставить другого футболиста на родную позицию испытуемого
  • после этого двойным щелчком мыши нажать на футболиста, чью второстепенную позицию вы

собираетесь посмотреть и он автоматически расположится на поле на своей второстепенной позиции, поскольку основная его позиция уже занята другим.

Кроме этого, можно различать родную, второстепенную и неродную позиции по цвету футболок футболистов:

  • зеленые элементы на футболке — позиция родная
  • синие элементы на футболке — позиция второстепенная
  • красные элементы на футболке — позиция неродная

Чем больше ваших футболистов находятся на своих привычных позициях во время матча — тем больший КПД покажет команда!

 

— Имя и фамилия

По умолчанию вашей команде принадлежат футболисты той страны, чемпионат которой был вами выбран. В дальнейшем нет никаких ограничений/лимитов на приобретение футболистов других стран. Лимит — это зло (с точки зрения прогресса футболистов). Поэтому ваши футболисты, не важно, какой они национальности, будут иметь одинаковые возможности на попадание в основной состав.

(Возможность сменить ФИО футболиста ожидайте в обновлениях! )

 

— Средний навык

У каждого футболиста есть игровые и неигровые навыки.

Некоторые игровые навыки имеют двойную трактовку, при которой значение в скобках относится к вратарям). Те навыки, у которых нет двойной трактовки, одинаково относятся как к полевым футболистам, так и к вратарям.

Всего у футболиста 25 навыков — 20 игровых и 5 неигровых.

Каждый навык содержит в себе %ты (очки) навыка. Максимальное значение навыка — 100% (очков).

Стоимость футболиста складывается из правила «сумма очков игровых навыков, помноженная на 10 000 кредитов».

(Различие трансферной стоимости футболиста в зависимости от его возраста ожидайте в обновлениях!)

Список игровых навыков:

  • выбор позиции
  • смекалка
  • отбор мяча (игра ногами)
  • завершение (игра руками)
  • игра без мяча (организация)
  • креативность (реакция)
  • дриблинг (один на один)
  • техника
  • скорость (либеро)
  • ускорение (ловкость)
  • контроль мяча
  • навесы
  • пас
  • удар со штрафных
  • дальний удар (парирование)
  • выносливость (концентрация)
  • работоспособность (прыгучесть)
  • мощность
  • игра головой (перехваты)
  • лидерство

Средний навык футболиста складывается из правила «сумма всех очков игровых навыков, делённая на количество игровых навыков»

Главным образом, основное влияние игровых навыков футболистов на качество его игры в матчах складывается именно из общего навыка. Данный элемент относится к основным критериям при сравнении возможностей команд во время матчей и напрямую влияет на итоговый результат матча.

Обратите внимание на то, что после завершения сезона физические навыки футболистов изменяются. Выносливость падает на 20 навыков у всех абсолютно футболистов.

 

Остальные навыки растут или падают в зависимости от возраста футболиста. Речь идёт о таких навыках, как:
— скорость

— ускорение

— мощность

— игра без мяча

— работоспособность

 

Возраст:

(Влияние каждого навыка на игру футболиста ожидайте в обновлениях)

 

Неигровые навыки:

  • игровая форма
  • физическая форма
  • мотивация
  • травматичность
  • опыт

Игровая форма падает/растёт в зависимости от того, играет ли ваш футболист в матчах Тоже самое можно сказать про физическую форму. Но с одной оговоркой — развитие данных навыков — палка о двух концах.

Оба навыка важны. Но если футболист не играет в матче — у него возрастает физическая форма, но падает игровая. А если футболист играет в матче — всё происходит с точностью наоборот. Поэтому развить одинаково хорошо и физическую и игровую форму у всех команды только через участие в матчах у вас не получится. Для большего прогресса в этих компонентах команде обязательно потребуются тренировки.

Таблица падения физической формы после матчей, исходя из таких факторов, как позиция футболиста, его возраст и склонность к атакам команды:

Следите за физической формой футболистов и проводите ротацию состава, давая отдохнуть своим возрастным футболистам.

Развитие такого навыка как мотивация важно прежде всего для двух нужд — продления контрактов и более самоотверженной игры в матчах. Если футболист замотивирован по максимуму — ему и играется легче и раскрепощенность во время матча тоже на высшем уровне. Это непременно сказывается на качестве его игры. Да и контракт продлить с таким футболистов гораздо легче. Мотивацию развивать следует через тренировки, а также почаще выпускать футболиста в основном составе на матчи. Также при успешном подписании нового контракта мотивация футболиста возрастает.

Футболисты, которые не играют в кубковых турнирах или чемпионате страны, получают -2 к мотивации. Если футболист не играет в товарищеском матче – мотивация не падает. А вот у тех, кто играет, мотивация растёт, и её рост зависит от типа и результата матча. В кубковых турнирах или чемпионате страны при поражении мотивация не меняется, при ничье — плюс 2 к мотивации, при победе — плюс 4. Также мотивация возрастает на +1 единицу при участии футболиста в товарищеском матче, как бы он не закончился для команды.

Навык травматичности влияет на частотность получения футболистов травм. Это единственный навык — который при своём росте не помогает а только вредит футболисту. Чем выше этот навык — тем выше риск получить травму. Но травматичность — не единственный фактор, который влияет на травмы. В игре всегда идёт совокупный подсчет травматичности, состояния футбольного поля, усталости, грубости соперника, физической формы и удачи. Все эти факторы влияют на шанс получить травму.

Функции игры, которые могут помощь с уменьшением навыка травматичности — постройка таких объектов инфраструктуры как медпункт при стадионе, больница и медицинский центр. Благодаря этим постройкам вы сможете каждый сезон снижать показатель травматичности футболистов, а также выстроить процесс восстановления после травм гораздо быстрее.

Как влияют травмы на навыки футболистов:

  • Во время симуляции матча игрок может быть травмирован на определенное количество матчей (от 1 до 8) и заменяется автоматически системой на запасного футболиста команды, либо при отсутствии запасных команда играет в урезанном составе. При этом у него не отнимаются никакие навыки.
  • Когда матч заканчивается, происходит влияние инфраструктуры на восстановление. Например, влияние больницы на более оперативное восстановление после травмы. При этом исключаются события товарищеских матчей, т.е. они не идут в расчёт при восстановлении.
  • Будучи в тренировочном лагере, игрок, который ранен, не тренируется, он просто игнорируется.
  • При тренировке навыков раненый игрок улучшает на один пункт «Физическая форма» и теряет на один пункт «Выносливость (Концентрация)».

Если на момент завершения сезона футболист будет иметь навык травматичности более 95% — после завершения сезона его карьера завершается.

 

Опыт футболиста также влияет на качество игры футболиста в матчах. Не каждый футболист, который получил богатый опыт и сыгравший во множестве матчей, может сделать себе хорошую карьеру, но если «все звёзды» (наличие и опыта, и мотивации, и формы и навыков) сойдутся — при прочих равных навыках более опытный футболист имеет небольшое преимущество.

Опыт начисляется исходя из типа матча:
— товарищеский матч дает 0,1% к опыту
— матч чемпионата страны дает 0,3% к опыту

— кубковый матч дает 0,5% к опыту

 

Опыт получают только те футболисты, которые сыграли в матче не менее, чем 11 минут.

 

 

— Средняя оценка за сыгранные матчи

Средняя оценка складывается из всех проведённых футболистом матчей в сезоне — как товарищеских, так и матчей лиги и кубков. Чем выше оценка — тем больше у вас понимание, что футболист действительно выкладывается на играх по максимуму.

Возможные оценки, которые может получить футболист в матчах — от 1 до 10.

10 — максимальный балл, который говорит о том, что футболист феерически провел матч! Как правило, именно футболист с такой оценкой становится игроком матча и попадает в сборную тура. 1 — футболист матч провалил. Данная оценка показывает, что он совершенно не справился со своими обязанностями.

Все матчи начинаются с оценки 6,5 у футболистов обеих команд. И качество игры каждого оценивается индивидуально. Не обязательно забивать голы и отдавать голевые передачи для того, чтобы иметь высокие оценки. Некоторые футболисты являются системообразующими и чаще своих коллег дают точные пасы. Другие, словно бульдоги, выгрызают у своих соперников мячи. Такие ребята высоко ценятся, ведь они таскают рояль. И даже самые лучшие нападающие не смогут делать игру в одиночку без таких вот помощников.

 

— Игровая форма

Повторимся, что футболисты со слабой игровой формой могут провалить матч, даже если они сильнее оппонентов по игровым навыкам.

 

— Физическая форма

Также повторимся, что футболисты со слабой физической формой тоже могут провалить матч, даже если они сильнее оппонентов по игровым навыкам.

А лучше всего, чтобы и физическая и игровая форма были на уровне не менее 80%, тогда команда при определённой удачливости будет готова достойно противостоять любому сопернику!

Падение физической формы после матча зависит от возраста футболиста и процента склонности к атакующим действиям.

 

— Возраст

Минимальный возраст футболистов в игре — 10 лет (самые молодые юниоры)

Максимальный возраст — 35 лет. Все футболисты, достигшие 35 лет, удаляются из игры, завершая карьеру.

(Ожидайте внедрение деградации навыков возрастных футболистов в обновлениях).

 

— Зарплата за матч

Каждый футболист команды, будь то юниор или взрослый футболист основного состава, имеет зарплату. Начисляется зарплата футболисту за каждый проведённый официальный матч. Товарищеские матчи в расчёт не идут.

Заработная плата футболиста состоит из таких аспектов, как:

  • гонорар, который получает футболист в качестве одноразового бонуса
  • зарплата за матч, которую вам предстоит платить в течение всего срока контракта
  • бонус за гол, начисляемый за забитые голы в ворота соперников
  • длительность контракта (матчей), минимум 20, максимум 100 матчей.

 

— Стоимость футболиста

Стоимость футболиста – это его рыночная цена. Вы вправе продать своего футболиста за 50% его стоимости, либо приобрести футболиста другой команды, как за его стоимость, так и за большую сумму.

 

— Контракт

Следите за контрактами ваших футболистов. Когда у футболиста остаётся менее 50 матчей до окончания контракта, у вас есть возможность его продлить.

При покупке нового игрока вы можете предложить ему контракт длительностью от 20 до 100 матчей.

Действующим же футболистам вашей команды вы можете предложить контракт от 20 до 200 матчей.

После истечения контракта футболист покидает расположение команды и переходит на трансферный рынок в качестве свободного от обязательств игрока — https://play.my-fbm.com/?page=transfermarket

Логика продления контракта футболистом

  • Если игрок не замотивирован достаточно, то он отклоняет контракт. Минимальная мотивация – 30%.
  • Если футболист выставлен на трансфер, то контракт не продлевается.
  • Зарплата не должна быть меньше предыдущей (актуальной).
  • Рассчитывается формула, основываясь на силе игрока, средним зарплатам в команде и средним зарплатам всех футболистов в игре, схожих по силам с вашим футболистом. Полученное значение умножается на 10%.
  • Происходит проверка платежеспособности клуба. Сравнивается бюджет команды с суммой зарплат всех игроков команды плюс предложенная зарплата новому игроку, все на срок в два матча вперед.
  • Проверяется чтобы бонус за гол превышал 30% от актуального.

У вас, как управляющего клубом, есть определенный функционал действий над вашими футболистами. Каждого игрока можно:

  • продать,
  • запретить продажу, поставив в статус НЕ ПРОДАЁТСЯ
  • продлить контракт,
  • сделать капитаном, что может повлиять на исход матчей, где ваша команда проигрывает в счете. Капитан благодаря своим лидерским качествам способен поднять боевой дух команде и помочь выцарапать ничью, или даже победу! Чем выше у вашего капитана навык лидерства – тем большее влияние он имеет на команду в подобных случаях. . Также влияет и возраст капитана. Чем он старше – тем больше его слушаются футболисты, соответственно, больше уважают и выкладываются на поле.
  • уволить из команды (заплатив отступные в размере 10-ти зарплат за матч).

Также в разделе Команда вы можете посмотреть любые данные о каждом из ваших игроков:

  • профиль игрока с навыками и статистикой, а также кнопкой действия,
  • количество сыгранных матчей, голов, голевых пасов, жёлтых и красных карточек.
  • узнать трансферную стоимость, срок истечения контракта, зарплату за матч, бонус за гол. — — посмотреть его трансферную историю.

 

— Тактическая расстановка

Вы сможете определять состав команды на матчи и устанавливать различную тактику на игру. Данный функционал необходимо настраивать в подразделе ТАКТИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА.

Тактическая расстановка делится на два основных вида деятельности – расстановку с выставлением состава и настройку командных действий.

 

— Расстановка с выставлением состава

Желаемую расстановку следует делатьвручную, расставив в верхнем меню количество футбоилстов на каждом участке поля.

Расставить футболистов по позициям на самом поле поможет «ленивая» кнопка УСТАНОВИТЬ, где вам предложено будет выбрать самых свежих, либо самых сильных игроков которые оптимально подходят под выбранную вами тактику. Но ручной выбор при вашем личном участии возможно будет всё же более оптимальным. Поэтому вы также можете самостоятельно «по кирпичикам» разместить футболистов на поле двойным кликом по пространству футболиста, либо кнопкой ВЫБРАТЬ, либо методом «перетягивания» футболиста на поле.

Вы можете составить несколько расстановок, написав название вашего шаблона в поле НАЗВАНИЕ НОВОГО ШАБЛОНА и сохранить их, нажав на соответсвующую кнопку СОХРАНИТЬ. ТАкже вы можете играть с одним шаблоном. В этом случае придумывать название шаблона нет необходимости. Достаточно просто сохранить последние изменения.

 

— Настройка командных действий

После того, как вы разобрались с расстановкой, основным составом и скамейкой запасных, вы можете настроить более детальные тактические установки для своей команды, например:

  • назначить ответственного за свободные (штрафные) удары
  • установить капитана
  • выбрать акцентирование по склонности к атакующим действиям
  • определить стиль игры команды (глубокая защита, оборона на контратаках, обычный стиль, атакующий и стиль “сломя голову вперёд”)
  • пасы (короткий, средний, либо длинный)
  • отбор мяча (лёгкий, нормальный или агрессивный)
  • прессинг (лёгкий, нормальный или агрессивный)
  • креативность (консервативную, комбинированную, чистую импровизацию)
  • ширину игры команды (узко, смешанным стилем или широким стилем)
  • стиль навесов (прострелами, смешанным стилем, либо навесами по верху)
  • скорость действий (тянуть время, нормальную скорость, либо спешку)
  • действия в атаке (бить с любых дистанций, использовать смешанный стиль или использовать тики-таку)

Каждый нюанс способен склонить чашу весов как в вашу сторону. Так и в сторону вашего соперника. Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем менять то, что есть.