MANUAL: ПАМЯТКА ПО АНАЛИТИКЕ СИМУЛЯЦИИ МАТЧЕЙ

 


Данная памятка поможет Вам оценить силы своего клуба и провести аналитику как до, так и после матчей с командой соперника.

Около 95% всех матчей в футбольном менеджере FBM заканчиваются предсказуемо. Результат складывается из целой россыпи факторов, каждый из которых влияет на симуляцию. И только 5% матчей могут завершиться с элементами удачи у более слабой команды. Исходя из данной аксиомы, предлагаем вам каждый раз, когда вы анализируете результат игры с соперником или оценивая свои шансы, руководствоваться нижеследующими критериями:

  1. НЕОЧЕВИДНЫЙ ФАКТОР УДАЧИ И ОПЫТА МЕНЕДЖЕРА

Данные факторы мы не берем в расчет официально, поскольку они не относятся к аналитической части нашего руководства. Это удача и опыт менеджера. Поэтому порядковый номер факторов в данной памятке — 0. Но и они имеет определенный вес.

— Удача составляет не более 5% от всех матчей в игре. Имеются в виду матчи, когда по всем статьям сильнейшая команда может потерять очки при одинаковой тактике, расстановке, но разных навыках мастерства. Такое тоже бывает. Били больше, мячом владели, во всё сильнее, но не повезло. Но таких матчей крайне мало в игре. И это даже добавляет ей немного азарта.

— Условия симуляции равны для всех. Если кто-то победил, значит он в данном матче был сильнее, хитрее, умнее. Надо это принять и работать над результатом. Для понимания дополнительно вы можете анализировать, на каком месте находится соперник, как он играл с лидерами чемпионата, как он играет с уступающими в классе, чтобы на дистанции понять, насколько «крепкий орешек» вам достался. Опыт менеджера, как ни крути, тоже имеет вес.

А теперь перейдем к очевидным факторам…

  1. НЕРОДНАЯ ПОЗИЦИЯ И НЕВЫСТАВЛЕННАЯ РАССТАНОВКА

Если поставить футболиста не на свою родную позицию, то это даст так называемый «штраф» при подсчете его навыков в процессе симуляции матча. От 25 до 50% его мастерства может быть потеряно, если он играет не на своей позиции.

Расстановка команды должна всегда быть выставлена и вы должны быть уверены в том, что она сохранена. Если этого нет, система сама выставляет состав и расстановку на матч на своё усмотрение. Но искусственный интеллект системы не так развит, чтобы понимать, кого куда ставить, поэтому она в случайном порядке выбирает любых доступных для матча футболистов и ставит строго расстановку 4-4-2. Всё это помимо очевидных негативных моментов дает еще и очень большой штраф внутри симуляции на мастерство футболистов, более чем в 2 раза занижая их мастерство во время матча.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА, ИГРОВАЯ ФОРМА, МОТИВАЦИЯ, ОПЫТ

Нужно учитывать физическую форму вашей команды и команды соперника, а также игровую форму, мотивацию и совокупный опыт игроков. Если у вас у всех игроков около 100%, а у соперника около 90%,  то это не значит, что вы намного сильнее. Если разница существенная — 20, 30 и более % — то тогда разницу уже можно считать значительной. Неподготовленная в этом плане команда гораздо чаще проигрывает подготовленной при прочих равных. Так что ответьте для самих себя на вопрос, на голову ли вы сильнее соперника в этом компоненте?

Кстати говоря, у соперника, играющего не возрастными футболистами, либо от обороны со склонностью к атаке менее 50% сил тратится намного меньше, поэтому игроки не устают, так как ваши. И в концовке матче вполне может забить вам гол и выиграть 1:0.

  1. МАСТЕРСТВО ФУТБОЛИСТОВ (НАВЫКИ)

Многие утверждают, что якобы их клуб сильнее. Но действительно сильный клуб в FBM — это игроки с навыками, близкими к 100%. Слабый клуб – с навыками 0%. Чем больше средние навыки футболистов — тем большее влияние в матче. Но есть одно НО.

Если ваши игроки с навыками 35%, у соперника – 30%, то получается что одна команда сильнее другой на 1/20. Это мизерная разница, практически не имеющая вес. И ставить один выше другого или ждать значительную разницу  в ударах не стоит.

  1. КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ ПО ВОРОТАМ

Если ваша команда больше бьет по воротам соперника, значит:

— либо вы сильнее

— либо у соперника открытая тактика

— либо у вас открытая тактика

— либо что-то/ всё из этого в совокупности

Чем больше ударов по воротам вы нанесли, тем больше шансов забить голы у вас есть. Это естественно, но тем не менее.

  1. СРАВНЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИНИЙ

Сильнее ли ваши нападающие, чем защитники соперника? Если сильнее, то при прочих равных бить они будут чаще и точнее. Если нет, то защита проглотит все ваши попытки, либо снизит частоту ударов вблизи ворот, позволяя бить лишь с далека.

  1. КТО ИСПОЛНЯЕТ УДАРЫ ПО ВОРОТАМ

Реализация ударов в голы также зависит от того, игрок какой линии бьет по воротам — защитник, полузащитник или нападающий. У нападающих больше шансов на гол при ударе.

Так что количество ударов в вашу пользу не гарантирует достижение положительного результата. Можно ударить 10 раз и не разу не забить, а соперник распечатает ваши ворота первым же ударом. Реализация зависит от мастерства ваших игроков атаки и умений игроков обороны соперника.

7. ДОБАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИНИЙ

Достаточное ли количество игроков линии атаки вашей команды по сравнению с игроками линии защиты у оппонента?  Какая тактика будет более действенной — скопировать расстановку соперника и на классе пытаться выиграть, либо попытаться пройтись катком по нему, играя в искрометный атакующий футбол — решать вам. Но знайте, что расстановка важна. И никогда супер-защитная или супер-атакующая тактика не бывает 100%но выигрышной. Если соперник подобрал тактику, которая «бьет» вашу и у него сравнимая по силам команда, то не факт что вы как более сильный клуб и более атакующий, сможете нанести больше ударов, нежели соперник. И не факт, что реализация ударов будет отличная (смотрите предыдущие пункты). Если вы играете в слишком открытый футбол по отношению к сопернику — имейте в виду что соперник может делать контрвыпады, во время которых будет иметь численное преимущество и соответственно, больше шансов ударить по воротам.

  1. ИЗМЕНЕНИЯ ПО ХОДУ МАТЧА

Удачные замены, смены расстановки или тактики во время матча — это фактор, который может изменить судьбу матча.

  1. ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАДИОНА

Следите ли вы за состоянием газона?

  1. АНШЛАГ НА ДОМАШНИХ МАТЧАХ

Посещаемость ненамного, но влияет на навыки футболистов во время матчей. Активная поддержка и полные трибуны их «окрыляют».

  1. ЛИДЕРСТВО КАПИТАНА И РАССЛАБЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ

Возраст капитана и его навык лидерства влияет на команду, если она начинает проигрывать в счете. Чем опытнее и старше футболист, носящий капитанскую повязку – тем выше шанс у команды чаще бить по воротам.

У команды, которая ведет в счете, наоборот, возникает ощущение расслабленности. Чем больше разница в счете – тем больше расслабленности. А невнимательность может привести к печальным для команды последствием.

  1. КАРТОЧКИ

Желтая карточка во время матча – не беда. А вот если футболист получает удаление, команда лишается численного равновесия по отношению к противнику, что сказывается на дисбалансе расстановки. Не всегда, но очень часто команда, которая потеряла 1-2 футболистов из-за красных карточек, будет наносить меньше ударов по ворота соперника, чем могла бы нанести, а также будет чаще пропускать его атаки и менее цепко цементировать оборонительные порядки в случае недокомплекта в защитной линии.