Оффтоп | А поговорить ФУТБОЛЬНЫЙ ОНЛАЙН МЕНЕДЖЕР ФБМ?
Предупреждение — много «букАв», картинок нет! Один сплошной текст и даже скрины вставленные в статью — тоже текст! В общем — для любителей почитать!
Важно!
Даная статья написана как развлекательно-познавательный контент! Все мы люди взрослые и должны понимать — всё что тут написано, обсуждено и предложено — это всего лишь «разговоры-разговорчики» и мои собственные умозаключения. И вероятно не одна «поднятая» тема не будет реализована в проекте! Спросите — «Ну и к чему «воздух сотрясаем?»» Отвечу — администрация читает и тексты, и комментарии, часто отвечает, а это важно! Обсуждая тут ту или иную тему мы ее можем довести «до зрелости» и ее просто возьмут в работу не объявляя об этом — если посчитают что поднятая тема — важна, нужна, реализуема и пойдет на пользу проекту. Фактически можете считать наши «посиделки» — «внешним» вариантом игровых тикетов, но коллективного творчества и с множеством тем!
Можно конечно ни чего не обсуждать, не подымать, а сидеть на «пятой точке ровно» «набравши в рот воды»! Ну или ждать очередного анонса, который не понравиться, что б потом «прибежать» в комментарии и «выпустить пар»)
С мат частью надеюсь разобрались — двигаемся дальше!
Предисловие.
Предыдущий оффтоп вызвал реакцию со стороны публики, в принципе то чего я и добивался — обратной связи. Затронутая тема о рейтингах (что б не повторяться — ссылка — https://vk.com/@myfbm-offtop-reiting-lig-kak-sostavlyauschaya-igry ) «потянула» за собой еще несколько — поэтому и название статьи такое. Долго думал как составить «план» статьи -по темам, по проблематике, по важности, делить на составляющие или как то по-другому, но так и не пришел к общему знаменателю. Получиться сумбурненько, но пойдем последовательно — по комментарием, ну а в концовке свои мысли обо всем (спойлер — нет).
Пробежимся по комментариям, которых собралось не мало и сделаем из них «выжимку» важного и интересного! На своих ответах я останавливаться не буду — чаще всего они были ответом на предыдущий комментарий. Важное добавлю в конце.
«Тон» обсуждению задал Сергей
-Критичный взгляд на акцию Второй клуб(ВК) и ее последствия.
-Оценка нежелания идти в лиги ниже 15 по рейтингу, выбор в пользу Д2 и ниже топовых лиг.
-Предложение о пересмотре рейтинга.
-Напоминание от администрации проекта о анонсе обновления по начислением бонусов в лигах.
-Замечание о том что нынешний рейтинг это рейтинг лиг, а не стран.
-Опасение, что по истечении акции ВК и итоги нанесут больше вреда, чем пользы.
-«Просадка» лиги в рейтинге по итогам окончания акции ВК.
-Или я пропустил что-то или не внимателен был, так как меня тема не особо волновала, в общем тема о обновление по продаже клуба/ов, так понял о создании некой биржи продажи клубов.
-Интересное мнение о причинах проблемы «адаптации новичков в игре» — желание играть в топовых лигах, но при столкновение с трудностями и первыми проблемами «отбивает» интерес к игре.
-Из двух постов «выжму» вот такую мысль — стимуляция, премирование или награждение бонусом за выбор лиги не из топа.
-Призыв ограничить вход в «наполненные» лиги.
-Принудить, наверно скорее поспособствовать в выборе Д1-Д2 ненаполненных лиг.
-Как вытекающие из первых 2ух пунктов — возможность для игры зарабатывать на «переезде» клубов. Т.к «большие» лиги будут заинтересованы в сильных игроках-менеджерах.
-Опасение на предложение «ограничить вход» в какие либо лиги — новички просто не продолжат играть т.к не захотят идти туда куда их направляют.
-Утверждение о том что в игре всегда останется тот кто заинтересован играть, а сколько не делай «тепличных» условий «для всех» — всегда найдутся «нытики»/критики которые будут искать причину для себя что б покинуть проект.
Иван дал большой и развернутый комментарий!
-Поддержал ограничения по выбору лиг
-Построение системности, т.е некой «лестницы» развития.
-Важность рекламы проекта на постоянной основе
-Предложение о создание «института преподавания» — системы «ученик/учитель» ее внедрение и поощрение.
-К этому пункту я так и не нашел правильные слова — некое разочарование в систем разведок в ее нынешнем виде. Надеюсь правильно понял посыл.
-Поддержка «института преподавание» и видение ее реализации, награды, его работа.
Ну а теперь наши «выжимки» приведем в некую систему — распределим по темам и постараемся объединить в единое.
Реклама.
Важность рекламы проекта на постоянной основе!
Что могу утверждать точно — она дается. Сам неоднократно натыкался на баннера в поисковиках, да и статистика в ВК говорит об этом. Более полно наверно могла добавить информацию администрация игры. Будет с ней традиционный блиц — попробуйте задать вопрос там, то что вас конкретно волнует и интересует.
Разведка.
Некое разочарование в системе разведок в ее нынешнем виде.
Есть у меня виденье на этот вопрос, но я думаю эта тема достойна отдельной статьи. Да и пожалуй сейчас не готов вот так сесть и даже тезисно «накидать» что и как.
Биржа по продажи клубов.
Тема о обновление по продаже клуба/ов, так понял о создании некой биржи продажи клубов. Если я всё правильно понял — если нет поправляйте в комментах.
Скажу так — мне сложно судить о необходимости, а самое главное — сложности создания данного «инструмента» в игре. Ни когда не задумывался ни о продаже, ни о покупке клуба.
Давайте порассуждаем на эту тему. На сколько вижу — периодически проскакивают объявления о продажи клубов от владельцев, бывают аукционы по «брошенным» клубам, но не сказал что это массовое явление. Покупаются/продаются ли таким образом клубы — мне тоже не особо не известно — могу предположить, что да. Все это происходит при помощи администрации и если не ошибаюсь есть даже услуга данного типа в магазине услуг.
Если в целом взглянуть на проблематику вопроса — то все же клуб не является «целостной игровой ценностью», более важной ценностью идет игрок, как единица.
Но если не много пофантазировать на заданную тему — этот вопрос может быть актуален при наполненности лиг.
Предположим — правило о вторых, третьих, пятых, десятых аккаунтах было отменено и все ринулись создавать себе новые клубы занимая пустующие лиги, лиги наполнились вплоть до д4-5-6. И новичок приходящий в игру видя что ему понадобиться не только затратить силы на развития клуба, но еще и подняться «сквозь сито лиг» для реализации своих амбиций, при наличии биржи сможет купить сразу готовый клуб с составом и развитием минуя долгий путь «подъема с глубин лиг» — тогда наверно да, было б актуально. Но тогда для нынешнего ФБМа нужны переделки, много и существенных и в первую очередь полностью менять экономическую модель (трансфертный и арендный рынки) и прочие.
Можно сделать проще — снизить цену на услуги дополнительных и фарм клубов — пользователей этих услуг увеличиться, увеличиться наполненность лиг и биржа станет актуально по тем же причинам, что и выше описано. Но тут опять проблема — «нечистые на руку» игроки, они всегда найдутся что б воспользоваться системными огрехами — захотят перегнать баланс из одного в другой клуб и тд. В общем и эту тему можно «раскрутить» на целый обзор — она «цепляет» как «карточные домик» многие аспекты игры. «Затянул» с этим пунктом.
«Институт преподавания»
Предложение о создание «института преподавания» — системы «ученик/учитель» ее внедрение, поощрение, реализации, его работа.
С одной стороны идея интересная, а с другой — имеет «кучу подводных камней». С системами «учитель/ученик» я сталкивался, когда играл в мморпг и скажу вам на сколько я помню, даже крупные проекты, которые делали его «фишкой» при релизе в итоге просто «махали на него рукой». В последствие все сводилось к банальному — «давай сделаем это по-быстрому» и «раздербанили и разошлись» т.е дополнительному заработку, но ни как не обучению чему-либо.
И «первые подводные камни», которые «прямо выпирают из толщи воды» — система наград — за «так» или «минимальный прайс» из «стариков» никто заниматься не будет, а если награда «будет существенной» — то потянется «шлейф» «темных делишек». Вторым моментом станет — «оценка работы учителя» и «понимания полученного материала ученика» — как это реализовать так что б это четко работало? Квестовая цепочка? Экзамен? Или может совет старейшин а-ля судей в фигурном катание и будем выставлять 5.0 5.5 4.3 6.0 — так это ж субъективщина «чистой воды». Подведу итог — как идея хороша, но вот грамотная реализация может занять очень много сил и времени, а в итоге… «Давай это сделаем по-быстрому»…
Акция «Второй Клуб»
Критичный взгляд на акцию Второй клуб(ВК) и ее последствия. Опасение, что по истечении акции ВК и итоги нанесут больше вреда, чем пользы. «Просадка» лиг в рейтинге по итогам окончания акции ВК.
Как помним из условий акции — возможность по управлять ВК вам дается на 5 сезонов без оплаты. Далее вы можете взять свой ВК в постоянное управление на общих условиях, как это делают другие менеджеры у которых дополнительные клубы на постоянной основе уже давно.
Опасение вещь хорошая и полезная — особенно если оно резонное. Резоны есть — согласен, наверно часть менеджеров так и поступят (хотят поступить)- «поматросят и бросят». Кто-то, во всяком случае такие обсуждения слышал — предполагают оставить этот клуб в рамках фарма. Ну а есть примеры, кто уже солидно вложился в новый клуб по акции. Как по мне — какие-либо выводы делать рано — идет всего второй сезон, еще три впереди. Да даже если предположить наихудший вариант — все кто взял второй клуб его бросят, то назвать акцию плохой и нанесшей негативные последствия — язык тоже не повернется.
Клубы 5 сезонов работали на ту или иную лигу — верно, заработали какие-то очки и продвинули лигу в течение этих пяти сезонов — тоже не оспоримо, кто-то под влиянием наполненности сделал выбор в пользу той или иной лиги… и тд. Да и просадка по ЕК рейтингу точно не случиться в «обвальном прядке» — очки то уже будут у лиги. Мне кажется «бить в набат» и кричать « Все пропало» как минимум преждевременно — давайте немного подождем.
Остались 2 темы — общая — я ее озаглавил так «Лиги, страны, рейтинг и все, всё, вся» и ответвление от нее решение возникших проблем, которую поднял в осуждение в предыдущем «Оффтопе» (еще раз ссылка — https://vk.com/@myfbm-offtop-reiting-lig-kak-sostavlyauschaya-igry). Назвал я данное «ответвление» — «Решением будет «Ограничение»!» Логично было б начать с первого, а потом продолжить «ответвлением», но логику тут мы «выключим» и начнем с последнего)))
«Решением будет «Ограничение»!»
Если кратко, ограничить вход в «наполненные» лиги, тут скорее страны. Способствовать в выборе «ненаполненных» стран мотивацией — бонусы, «плюшки», увеличение призовых и тд. И в той же мере опасение, что данный тип ограничений может отпугнуть игроков — пройдя песочницу он не смогут выбрать ту страну за которую хотят играть и просто покинут проект. Контраргумент последнему утверждению — «тот кто хочет играть — будет играть, а под всех не подстроишься» и в данном случае пусть остаются в игре те, кто заинтересован играть в любой лиге.
Создать некую «карьерную лестницу» — песочница — слабый дивизион — сильный дивизион.
В этом направление идей «насыпали» много. Разных. Мое мнение простое — ни кому, ни чего ограничивать нельзя, вернее не нужно! Любые запреты — плохо! И в той же мере стимуляция и поощрение «плюшками» и бонусами за выбор той или иной лиги считаю излишним! Парадоксально) Но как же тогда сделать равномерное распределение игроков по лигам? Сделать популярными лиги с малым количеством «живых» игроков или вовсе отсутствующих в них как класс? В пункте «Лиги, страны, рейтинг и все, всё, вся» я разовью данную тему.
«Карьерная лестница» — если присмотреться из этого можно сделать годный альтернативный путь развития. Т.е если новичок выбирает этот путь — то он должен быть привязан к некой квестовой цепочке.
Условно.
Первым пунктом — выиграть «песочницу» — выполнил — насыпали плюшек (каких — я даже не думал — пусть будет 4 игрока в каждую линию возрастом 22 пиком 85-86) — провалил задание — идешь дальше сам.
Вторым пунктом — выиграть Д2-Д3-Д4 на выбор(из списка лиг) — выполнил — получил еще 4 бойцов в каждую линию, но с пиком 86-87
Третьим пунктом — лига выше — выполнил — получил еще 4 с пиком 87-88
Четвертым — победить в вышке выбранной страны — еще 4 с пиком 88-89
Пятым — сделать «золотой дубль» — выполнил — возможность переезда в любую ему интересную лигу и топ юниор или два — все награды которые назвал условны.
Можно придумать точно такую же «строительную цепочку» — достиг репутации в 1к — получи, достиг репутации в 2к и стадик в 20к — еще прилетело. Это можно скомбинировать — строительные процессы и игровые достижения.
Т.е новичок «с целью» выполняет задания на минимум 5 сезонов — причем у него не болит голова о сборе состава — он занимается только инфрой и стадиком!
Плюсы — отпадает поиск мотивационной составляющей, пути развития и плана действий — «есть цель — не вижу препятствий». Новички сами будут разбредаться по незаполненным лигам для быстрого и простого пути выполнения квестовой цепочки, как продолжение этого — мы получаем так нам желаемое наполнение лиг. И тд.
Минусы — первое — реализация и проблематика реализации. Т.е силы и время на создание данного «пути». Еще один не маловажный пункт — защита от недобросовестных игроков — от балансировать сам путь , что б он был не интересен игрокам, которые увидят в нем уязвимости игры.
И еще один минус — «рамки», менеджер находиться в «коридоре ограничений», он обрекает себя «на поводок» на время прохождения этой квестовой цепочки.
В общем и целом — это был экспромт и если посидеть подумать — эту идею можно «отшлифовать». Вопрос в необходимости этой «шлифовки».
Ну что «десерт»?)
Правда пока не знаю каких размеров он получиться — задача «объять необъятное»…
А получилось как-то длиненько — тогда отложим) Вам пока то, что выше написано «переварить», в комментах похвалить, поругать и «насыпать» свое видение по чем прошлись. Ну и чуть-чуть потерпеть до следующей части.
С вами был «ваш внештатный писака» Евгений (OldStager)
Продолжение следует…
ПС «Интриган ты меня называла…»)))