В разделе команда представлены два раздела:
- ОСНОВНОЙ СОСТАВ И ТАКТИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА
— Основной состав
Минимальное количество футболистов в команде 14 вместо 16, тем самым можно будет разгрузить платёжную ведомость.
В данном разделе представлен полный список футболистов основной команды, которые находятся в вашем распоряжении и основные характеристики каждого из них:
- Родная позиция футболиста, на которой он привык играть
- Имя и фамилия
- Средний навык
- Средняя оценка за сыгранные матчи
- Игровая форма
- Физическая форма
- Талант
- Возраст
- Зарплата за матч
- Стоимость футболиста
- Контракт
Рассмотрим подробнее данные детали.
— Родная позиция футболиста, на которой он привык играть
У каждого футболиста есть своя специализация по позиции, которую он занимает на поле.
Бывают следующие позиции:
- GK — вратарь
- LB — левый защитник
- CB — центральный защитник RB — правый защитник
- DM — опорный полузащитник CM — центральный полузащитник
- AM — атакующий центральный полузащитник LM — левый полузащитник
- LW — левый атакующий полузащитник RM — правый полузащитник
- RW — правый атакующий полузащитник CF — нападающий
У каждого полевого футболиста есть родная и второстепенная позиция/специализация.(Отображение второстепенной позиции в окне футболиста ожидайте в обновлениях).
Все остальные позиции, которые не относятся к родной и второстепенной, считаются неродными.
- Участие на родной позиции даёт 100%ную эффективность футболиста в матче.
- Участие на второстепенной позиции даёт меньшую эффективность.
- Участие на неродной позиции вдвое снижает эффективность футболиста. Это не значит что он провалит игру, но играть будет гораздо слабее чем мог бы на своей родной позиции.
На данный момент понять, какая позиция у футболиста является второстепенной, можно только в тактической расстановке с помощью следующих действий:
- полностью очистить с поля состав
- поставить другого футболиста на родную позицию испытуемого
- после этого двойным щелчком мыши нажать на футболиста, чью второстепенную позицию вы
собираетесь посмотреть и он автоматически расположится на поле на своей второстепенной позиции, поскольку основная его позиция уже занята другим.
Кроме этого, можно различать родную, второстепенную и неродную позиции по цвету футболок футболистов:
- зеленые элементы на футболке — позиция родная
- синие элементы на футболке — позиция второстепенная
- красные элементы на футболке — позиция неродная
Чем больше ваших футболистов находятся на своих привычных позициях во время матча — тем больший КПД покажет команда!
В игре имеется услуга смены позиции футболиста. Услуга по смене позиции футболиста платная — 1 игрок – 1 монета).
— Имя и фамилия
По умолчанию вашей команде принадлежат футболисты той страны, чемпионат которой был вами выбран. В дальнейшем нет никаких ограничений/лимитов на приобретение футболистов других стран. Лимит — это зло (с точки зрения прогресса футболистов). Поэтому ваши футболисты, не важно, какой они национальности, будут иметь одинаковые возможности на попадание в основной состав.
Вы можете сменить ФИО ваших футболистов. Для того, чтобы изменения вступили в силу — напишите нам и мы согласуем вам новые ФИО. Услуга платная, поскольку требует ручного труда администраторов игры.
— Средний навык
У каждого футболиста есть игровые и неигровые навыки.
Некоторые игровые навыки имеют двойную трактовку, при которой значение в скобках относится к вратарям). Те навыки, у которых нет двойной трактовки, одинаково относятся как к полевым футболистам, так и к вратарям.
Всего у футболиста 26 навыков — 20 игровых, 5 неигровых и буферный навык.
Каждый навык содержит в себе %ты (очки) навыка. Максимальное значение навыка — 100% (очков), буферный навык не имеет предела.
За каждую звезду таланта после завершения сезона будет начисляться по 20 скиллов к буферному навыку футболиста. Талант с 1 звездой будет давать +20 к скиллам буферного навыка. Талант с 5 звезд будет давать +100 скиллов к буферному навыку ( получается, что это даст +5 с к среднему навыку).
Правило по новой деградации. У всех футболистов с талантом 1-5 звезд (звездность не важна) будет такая деградация:
16-19 лет = 0
20-24 года = 0
25-27 лет = -8
28-31 лет = -12
32-34 лет = -12 (именно так, это не опечатка)
35-39 лет = -16
Определено итоговое правило по деградации футболистов с 0-звездностью таланта. Ранее, перед НГ (https://vk.com/fm2017_fbm?w=wall-46239240_8031) был анонс о том, что новая деградация также будет происходить У ВСЕХ футболистов с 0-вой звездностью, но не ранее чем через 5 сезонов после обновления талантов.
До сезона №32 деградация 0-звездных футболистов будет идти по-старому правилу, как и было всегда, т.е.
— 29 лет = -0,25 к среднему навыку (падает по 1 скиллу с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 30 лет = -0,5 к среднему навыку (падает по 2 скилла с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 31 год = -1 к среднему навыку (падает по 4скилла с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 32 года = -1,5 к среднему навыку (падает по 6 скиллов с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 33 года = -2 к среднему навыку (падает по 8 скиллов с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 34 года = 2,5 к среднему навыку (падает по 10 скиллов с навыков скорость, ускорение, мощность, игра без мяча, работоспособность)
— 35-39 лет = — 3 к среднему навыку (отнимается по -3 от каждого навыка)
—————
Начиная с сезона №32 деградация 0-звездных футболистов начинается по-новому правилу:
до 32х лет — деградация по старому правилу
32-34 лет = -12
35-39 лет = -16
НО… ЭТО БУДЕТ КАСАТЬСЯ ТОЛЬКО СТАРЫХ ФУТБОЛИСТОВ, ВОЗРАСТОМ 34-39 лет.
Все другие кто есть с талантом 0 – по-прежнему будут деградировать по старым правилам, вплоть до достижения 34х лет. И дальше уже по новым правилам деградации.
Т.е. мы смягчим ранее анонсированное правило для 0-звездным футболистам. Но не можем позволить старым футболистам блистать до 39 лет.
Формула расчёта трансферной стоимости футболиста:
— от 10 до 30 лет включительно стоимость = ср навык*20*10000*Nзвёзд таланта
— от 31 до 32 лет стоимость =ср навык*20*10000*Nзвёзд таланта/2
— от 33 до 37 лет стоимость =ср навык*20*10000
— от 38 до 39 лет стоимость =ср навык*20*10000/2
Принято решение изменить минимально возможную выставляемую стоимость футболиста при постановке его на трансферный рынок. Ранее значение было равно 25%. Теперь оно станет = 1% от трансферной стоимости футболистов. Пример: футболист стоит 10 000 000. Его можно будет выставить на трансфер за 100 000.
Список игровых навыков:
- выбор позиции
- смекалка
- отбор мяча (игра ногами)
- завершение (игра руками)
- игра без мяча (организация)
- креативность (реакция)
- дриблинг (один на один)
- техника
- скорость (либеро)
- ускорение (ловкость)
- контроль мяча
- навесы
- пас
- удар со штрафных
- дальний удар (парирование)
- выносливость (концентрация)
- работоспособность (прыгучесть)
- мощность
- игра головой (перехваты)
- лидерство
Главным образом, основное влияние игровых навыков футболистов на качество его игры в матчах складывается именно из общего навыка. Данный элемент относится к основным критериям при сравнении возможностей команд во время матчей и напрямую влияет на итоговый результат матча. Формула определения среднего навыка футболиста: (сумма 20 игровых навыков + буферный навык) / 20
Обратите внимание на то, что после завершения сезона физические навыки футболистов изменяются. Выносливость падает на 20 навыков у всех абсолютно футболистов.
Остальные навыки растут или падают в зависимости от возраста футболиста. Речь идёт о таких навыках, как:
— скорость
— ускорение
— мощность
— игра без мяча
— работоспособность
Влияние возраста на навыки:
Неигровые навыки:
- игровая форма
- физическая форма
- мотивация
- травматичность
- опыт
Игровая форма падает/растёт в зависимости от того, играет ли ваш футболист в матчах Тоже самое можно сказать про физическую форму. Но с одной оговоркой — развитие данных навыков — палка о двух концах.
Оба навыка важны. Но если футболист не играет в матче — у него возрастает физическая форма, но падает игровая. А если футболист играет в матче — всё происходит с точностью наоборот. Поэтому развить одинаково хорошо и физическую и игровую форму у всех команды только через участие в матчах у вас не получится. Для большего прогресса в этих компонентах команде обязательно потребуются тренировки.
Таблица падения физической формы после матчей, исходя из таких факторов, как позиция футболиста, его возраст и склонность к атакам команды:
Следите за физической формой футболистов и проводите ротацию состава, давая отдохнуть своим возрастным футболистам.
Развитие такого навыка как мотивация важно прежде всего для двух нужд — продления контрактов и более самоотверженной игры в матчах. Если футболист замотивирован по максимуму — ему и играется легче и раскрепощенность во время матча тоже на высшем уровне. Это непременно сказывается на качестве его игры. Да и контракт продлить с таким футболистов гораздо легче. Мотивацию развивать следует через тренировки, а также почаще выпускать футболиста в основном составе на матчи. Также при успешном подписании нового контракта мотивация футболиста возрастает на 10%
Футболисты, которые не играют в кубковых турнирах или чемпионате страны, получают -1 к мотивации. У тех, кто играет, мотивация растёт, и её рост зависит от типа и результата матча. В кубковых турнирах или чемпионате страны при поражении мотивация не меняется, при ничьей — плюс 2 к мотивации, при победе — плюс 4. Если футболист не играет в товарищеском матче – мотивация не падает. А если играет — мотивация растет на +1 пункт.
Навык травматичности влияет на частоту получения футболистами травм. Это единственный навык — который при своём росте не помогает, а только вредит футболисту. Чем выше этот навык — тем выше риск получить травму. Но травматичность — не единственный фактор, который влияет на травмы. В игре всегда идёт совокупный подсчет травматичности, состояния футбольного поля, усталости, грубости соперника, физической формы и удачи. Все эти факторы влияют на шанс получить травму.
Функции игры, которые могут помочь с уменьшением навыка травматичности — постройка таких объектов инфраструктуры как медпункт при стадионе, больница и медицинский центр. Благодаря этим постройкам вы сможете каждый сезон снижать показатель травматичности футболистов, а также выстроить процесс восстановления после травм гораздо быстрее.
Как влияют травмы на навыки футболистов:
- Во время симуляции матча игрок может быть травмирован на определенное количество матчей (от 1 до 8) и заменяется автоматически системой на запасного футболиста команды, либо при отсутствии запасных команда играет в урезанном составе. При этом у него не отнимаются никакие навыки.
- Когда матч заканчивается, происходит влияние инфраструктуры на восстановление. Например, влияние больницы на более оперативное восстановление после травмы. При этом исключаются события товарищеских матчей, т.е. они не идут в расчёт при восстановлении.
- Будучи в тренировочном лагере, игрок, который ранен, не тренируется, он просто игнорируется.
- При тренировке навыков раненый игрок улучшает на один пункт «Физическая форма» и теряет на один пункт «Выносливость (Концентрация)».
Если на момент завершения сезона футболист будет иметь навык травматичности более 95% — после завершения сезона его карьера завершается.
Опыт футболиста также влияет на качество игры футболиста в матчах. Не каждый футболист, который получил богатый опыт и сыгравший во множестве матчей, может сделать себе хорошую карьеру, но если «все звёзды» (наличие и опыта, и мотивации, и формы и навыков) сойдутся — при прочих равных навыках более опытный футболист имеет небольшое преимущество.
Опыт начисляется исходя из типа матча:
— товарищеский матч дает 0,1% к опыту
— матч чемпионата страны дает 0,3% к опыту
— кубковый матч дает 0,5% к опыту
Опыт получают только те футболисты, которые сыграли в матче не менее, чем 11 минут.
Также товарищеские матчи идут в расчёт при восстановлении от травм
— Средняя оценка за сыгранные матчи
Средняя оценка складывается из всех проведённых футболистом матчей в сезоне — как товарищеских, так и матчей лиги и кубков. Чем выше оценка — тем больше у вас понимание, что футболист действительно выкладывается на играх по максимуму.
Возможные оценки, которые может получить футболист в матчах — от 1 до 10.
10 — максимальный балл, который говорит о том, что футболист феерически провел матч! Как правило, именно футболист с такой оценкой становится игроком матча и попадает в сборную тура. 1 — футболист матч провалил. Данная оценка показывает, что он совершенно не справился со своими обязанностями.
Все матчи начинаются с оценки 6,5 у футболистов обеих команд. И качество игры каждого оценивается индивидуально. Не обязательно забивать голы и отдавать голевые передачи для того, чтобы иметь высокие оценки. Некоторые футболисты являются системообразующими и чаще своих коллег дают точные пасы. Другие, словно бульдоги, выгрызают у своих соперников мячи. Такие ребята высоко ценятся, ведь они таскают рояль. И даже самые лучшие нападающие не смогут делать игру в одиночку без таких вот помощников.
— Игровая форма
Повторимся, что футболисты со слабой игровой формой могут провалить матч, даже если они сильнее оппонентов по игровым навыкам.
— Физическая форма
Также повторимся, что футболисты со слабой физической формой тоже могут провалить матч, даже если они сильнее оппонентов по игровым навыкам.
А лучше всего, чтобы и физическая и игровая форма были на уровне не менее 80%, тогда команда при определённой удачливости будет готова достойно противостоять любому сопернику!
Падение физической формы после матча зависит от возраста футболиста и процента склонности к атакующим действиям.
— Возраст
Минимальный возраст футболистов в игре — 10 лет (самые молодые юниоры)
Максимальный возраст — 40 лет. Все футболисты, достигшие 40 лет, удаляются из игры, завершая карьеру.
— Зарплата за матч
Каждый футболист команды, будь то юниор или взрослый футболист основного состава, имеет зарплату. Начисляется зарплата футболисту за каждый проведённый официальный матч. Товарищеские матчи в расчёт не идут.
Заработная плата футболиста состоит из таких аспектов, как:
- зарплата за матч, которую вам предстоит платить в течение всего срока контракта
- бонус за гол, начисляемый за забитые голы в ворота соперников
- длительность контракта (матчей), минимум 20, максимум 200 матчей.
При подписании контрактов с игроками владельцу клуба не придется гадать — какую ЗП предложить футболисту. Она будет фиксированной и рассчитываться по фиксированным формулам, в зависимости от возраста и навыков футболиста.
Вам нужно лишь определить размер бонуса за забитые мячи и продолжительность контракта.
Формула определения ЗП взрослого игрока = коэффициент возраста*навык*400.
Формула определения ЗП юниора = навык*100.
Таблица коэффициентов возраста:
Влияние таланта на ЗП игрока:
текущее правило х 1 в случае если талант = 0 (т.е. осталось без изменений)
текущее правило х 1,1 в случае если талант = 1,
текущее правило х 1,2 в случае если талант = 2,
текущее правило х 1,3 в случае если талант = 3,
текущее правило х 1,4 в случае если талант = 4,
текущее правило х 1,5 в случае если талант = 5.
— Стоимость футболиста
Стоимость футболиста зависит от его навыков. Чем выше средний навык, тем выше стоимость. Купить же игрока на трансферном рынке можно минимум за 10% от его трансферной стоимости.
Формула расчёта трансферной стоимости:
— от 10 до 30 лет включительно стоимость = ср навык*20*10000*Nзвёзд таланта
— от 31 до 32 лет стоимость =ср навык*20*10000*Nзвёзд таланта/2
— от 33 до 37 лет стоимость =ср навык*20*10000
— от 38 до 39 лет стоимость =ср навык*20*10000/2
— Контракт
Следите за контрактами ваших футболистов. Когда у футболиста остаётся менее 50 матчей до окончания контракта, у вас есть возможность его продлить.
При покупке нового игрока вы можете предложить ему контракт длительностью от 20 до 100 матчей.
Действующим же футболистам вашей команды вы можете предложить контракт от 20 до 200 матчей.
После истечения контракта футболист покидает расположение команды и переходит на трансферный рынок в качестве свободного от обязательств игрока — https://play.my-fbm.com/?page=transfermarket
Если футболист выставлен на трансфер, то контракт не продлевается.
У вас, как управляющего клубом, есть определенный функционал действий над вашими футболистами. Каждого игрока можно:
- продать,
- запретить продажу, поставив в статус НЕ ПРОДАЁТСЯ
- продлить контракт,
- сделать капитаном, что может повлиять на исход матчей, где ваша команда проигрывает в счете. Капитан благодаря своим лидерским качествам способен поднять боевой дух команде и помочь выцарапать ничью, или даже победу! Чем выше у вашего капитана навык лидерства – тем большее влияние он имеет на команду в подобных случаях. . Также влияет и возраст капитана. Чем он старше – тем больше его слушаются футболисты, соответственно, больше уважают и выкладываются на поле.
- уволить из команды (заплатив отступные в размере 10-ти зарплат за матч).
Также в разделе Команда вы можете посмотреть любые данные о каждом из ваших игроков:
- профиль игрока с навыками и статистикой, а также кнопкой действия,
- количество сыгранных матчей, голов, голевых пасов, жёлтых и красных карточек.
- узнать трансферную стоимость, срок истечения контракта, зарплату за матч, бонус за гол. — — посмотреть его трансферную историю.
Есть 2 типа карточек — желтые и красные.
При этом есть три разных типа дисквалификаций:
— после прямой красной карточки
— после двух желтых, если они получены в течение играющегося матча. Они преобразуются в красную.
— если футболист получил желтую карточку в матче, которая стала для него в кубке или лиге 5й желтой накопительно.
Если футболист получает красную или желто-красную карточку в матче кубка, то дисквалификация распространяется только на матчи кубков. При этом он может играть в матчах лиги.
Если футболист получает красную или желто-красную карточку в матче лиги, то в кубках он играть может а в лиге — нет, пока не пройдет дисквалификация.
Если футболист получил в матче желтую карточку, которая стала для него накопительно 5й, то следующий матч этого турнира он должен также пропустить.
Национальный кубок, Коммерческий кубок, Лига Чемпионов и Лига Европы, Кубок Вызова — всё это матчи кубка.
— Тактическая расстановка
Вы сможете определять состав команды на матчи и устанавливать различную тактику на игру. Данный функционал необходимо настраивать в подразделе ТАКТИЧЕСКАЯ РАССТАНОВКА.
Тактическая расстановка делится на три основных вида деятельности – расстановку с выставлением состава, выставление автозамен по ходу матча и настройку командных действий.
— Расстановка с выставлением состава
Желаемую расстановку следует делать вручную, расставив в верхнем меню количество футболилстов на каждом участке поля.
Расставить футболистов по позициям на самом поле поможет «ленивая» кнопка УСТАНОВИТЬ, где вам предложено будет выбрать самых свежих, либо самых сильных игроков которые оптимально подходят под выбранную вами тактику. Но ручной выбор при вашем личном участии возможно будет всё же более оптимальным. Поэтому вы также можете самостоятельно «по кирпичикам» разместить футболистов на поле двойным кликом по пространству футболиста, либо кнопкой ВЫБРАТЬ, либо методом «перетягивания» футболиста на поле.
Вы можете составить несколько расстановок, написав название вашего шаблона в поле НАЗВАНИЕ НОВОГО ШАБЛОНА и сохранить их, нажав на соответствующую кнопку СОХРАНИТЬ. Также вы можете играть с одним шаблоном. В этом случае придумывать название шаблона нет необходимости. Достаточно просто сохранить последние изменения.
В мобильной версии игры нужно нажать на любую позицию на поле, после чего открывается список из всех игроков команды. При нажатии на футболиста, он займет выбранную позицию на поле. В конце списка есть 2 кнопки: «отмена» — выйти без изменений и «очистить» — удаляет игрока из выбранного места на поле.
— Настройка командных действий
После того, как вы разобрались с расстановкой, основным составом и скамейкой запасных, вы можете настроить более детальные тактические установки для своей команды, например:
- назначить ответственных за свободные (штрафные) удары, пенальти и угловые
- установить капитана
- выбрать акцентирование по склонности к атакующим действиям
- наличие прессинга и дополнительного прессинга
- использование игры на контратаках
- использование положения вне игры
Прессинг дает +10 к вероятности отбора мяча при ситуации ОТБОР МЯЧА/ДРИБЛИНГ, но при этом у команды идет увеличенная потеря физической формы на -1 в течение матча каждые 20 минут
Дополнительный прессинг увеличивает шанс перехвата мяча у соперника.
Если ДОП ПРЕССИНГ выставлен в тактике на значение ДА, то у оппонентов на поле сравниваются такие навыки как:
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ ИГРОК
— Мощность
— Выносливость (Концентрация)
— Игра без мяча (Организация)
— Отбор мяча
— Скорость
ИГРОК С МЯЧОМ:
— Контроль мяча
— Пас
— Скорость
— Мощность
— Навесы
Если у того, кто отбирает мяч — сумма этих ситуационных навыков больше 10%, нежели у игрока с мячом — шанс отбора увеличен на 10%.
Если сумма этих ситуационных навыков того, кто отбирает мяч, равна или больше на 0-10%, нежели сумма ситуационных навыков игрока с мячом — шанс отбора не увеличивается.
Если меньше – то шанс отбора — минус 10%. Т.е., если защищающийся игрок уступает в данных сравниваемых ситуационных навыках — то доп прессинг даже вредит защищающейся команде.
4.2.3. Настройка автозамен
Очень полезная функция, если нет возможности присутствовать на матче или у Вас сформирована обойма и всегда одни и те же футболисты выходят на замену. Можно выбирать футболиста выходящего на замену, позицию на которую он выйдет (т.е. вместо полузащитника можно выпустить нападающего и он будет играть в нападении, а не на позиции полузащитника), а также минуту выхода на поле. При необходимости во время матча автозамены можно изменять, если игрок ещё не успел выйти на поле.
Каждый нюанс способен склонить чашу весов как в вашу сторону. Так и в сторону вашего соперника. Поэтому лишний раз подумайте, прежде чем менять то, что есть.