MANUAL: ПАМЯТКА ПО АНАЛИТИКЕ СИМУЛЯЦИИ МАТЧЕЙ

 


Данная памятка поможет Вам оценить силы своего клуба и провести аналитику как до, так и после матчей с командой соперника.

Около 95% всех матчей в футбольном менеджере FBM заканчиваются предсказуемо. Результат складывается из целой россыпи факторов, каждый из которых влияет на симуляцию. И только 5% матчей могут завершиться с элементами удачи у более слабой команды. Исходя из данной аксиомы, предлагаем вам каждый раз, когда вы анализируете результат игры с соперником или оценивая свои шансы, руководствоваться нижеследующими критериями:

  1. НЕОЧЕВИДНЫЙ ФАКТОР УДАЧИ И ОПЫТА МЕНЕДЖЕРА

Данные факторы мы не берем в расчет официально, поскольку они не относятся к аналитической части нашего руководства. Это удача и опыт менеджера. Поэтому порядковый номер факторов в данной памятке — 0. Но и они имеет определенный вес.

— Удача составляет не более 5% от всех матчей в игре. Имеются в виду матчи, когда по всем статьям сильнейшая команда может потерять очки при одинаковой тактике, расстановке, но разных навыках мастерства. Такое тоже бывает. Били больше, мячом владели, во всё сильнее, но не повезло. Но таких матчей крайне мало в игре. И это даже добавляет ей немного азарта.

— Условия симуляции равны для всех. Если кто-то победил, значит он в данном матче был сильнее, хитрее, умнее. Надо это принять и работать над результатом. Для понимания дополнительно вы можете анализировать, на каком месте находится соперник, как он играл с лидерами чемпионата, как он играет с уступающими в классе, чтобы на дистанции понять, насколько «крепкий орешек» вам достался. Опыт менеджера, как ни крути, тоже имеет вес.

А теперь перейдем к очевидным факторам…

  1. НЕРОДНАЯ ПОЗИЦИЯ И НЕВЫСТАВЛЕННАЯ РАССТАНОВКА

Если поставить футболиста не на свою родную позицию, то это даст так называемый «штраф» при подсчете его навыков в процессе симуляции матча. От 25 до 50% его мастерства может быть потеряно, если он играет не на своей позиции.

Расстановка команды должна всегда быть выставлена и вы должны быть уверены в том, что она сохранена. Если этого нет, система сама выставляет состав и расстановку на матч на своё усмотрение. Но искусственный интеллект системы не так развит, чтобы понимать, кого куда ставить, поэтому она в случайном порядке выбирает любых доступных для матча футболистов и ставит строго расстановку 4-4-2. Всё это помимо очевидных негативных моментов дает еще и очень большой штраф внутри симуляции на мастерство футболистов, более чем в 2 раза занижая их мастерство во время матча.

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА, ИГРОВАЯ ФОРМА, МОТИВАЦИЯ, ОПЫТ

Нужно учитывать физическую форму вашей команды и команды соперника, а также игровую форму, мотивацию и совокупный опыт игроков. Если у вас у всех игроков около 100%, а у соперника около 90%,  то это не значит, что вы намного сильнее. Если разница существенная — 20, 30 и более % — то тогда разницу уже можно считать значительной. Неподготовленная в этом плане команда гораздо чаще проигрывает подготовленной при прочих равных. Так что ответьте для самих себя на вопрос, на голову ли вы сильнее соперника в этом компоненте?

Кстати говоря, у соперника, играющего не возрастными футболистами, либо от обороны со склонностью к атаке менее 50% сил тратится намного меньше, поэтому игроки не устают, так как ваши. И в концовке матче вполне может забить вам гол и выиграть 1:0.

  1. МАСТЕРСТВО ФУТБОЛИСТОВ (НАВЫКИ)

Многие утверждают, что якобы их клуб сильнее. Но действительно сильный клуб в FBM — это игроки с навыками, близкими к 100%. Слабый клуб – с навыками 0%. Чем больше средние навыки футболистов — тем большее влияние в матче. Но есть одно НО.

Если ваши игроки с навыками 35%, у соперника – 30%, то получается что одна команда сильнее другой на 1/20. Это мизерная разница, практически не имеющая вес. И ставить один выше другого или ждать значительную разницу  в ударах не стоит.

  1. КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ ПО ВОРОТАМ

Если ваша команда больше бьет по воротам соперника, значит:

— либо вы сильнее

— либо у соперника открытая тактика

— либо у вас открытая тактика

— либо что-то/ всё из этого в совокупности

Чем больше ударов по воротам вы нанесли, тем больше шансов забить голы у вас есть. Это естественно, но тем не менее.

  1. СРАВНЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИНИЙ

Сильнее ли ваши нападающие, чем защитники соперника? Если сильнее, то при прочих равных бить они будут чаще и точнее. Если нет, то защита проглотит все ваши попытки, либо снизит частоту ударов вблизи ворот, позволяя бить лишь с далека.

  1. КТО ИСПОЛНЯЕТ УДАРЫ ПО ВОРОТАМ

Реализация ударов в голы также зависит от того, игрок какой линии бьет по воротам — защитник, полузащитник или нападающий. У нападающих больше шансов на гол при ударе.

Так что количество ударов в вашу пользу не гарантирует достижение положительного результата. Можно ударить 10 раз и не разу не забить, а соперник распечатает ваши ворота первым же ударом. Реализация зависит от мастерства ваших игроков атаки и умений игроков обороны соперника.

7. ДОБАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИНИЙ

Достаточное ли количество игроков линии атаки вашей команды по сравнению с игроками линии защиты у оппонента?  Какая тактика будет более действенной — скопировать расстановку соперника и на классе пытаться выиграть, либо попытаться пройтись катком по нему, играя в искрометный атакующий футбол — решать вам. Но знайте, что расстановка важна. И никогда супер-защитная или супер-атакующая тактика не бывает 100%но выигрышной. Если соперник подобрал тактику, которая «бьет» вашу и у него сравнимая по силам команда, то не факт что вы как более сильный клуб и более атакующий, сможете нанести больше ударов, нежели соперник. И не факт, что реализация ударов будет отличная (смотрите предыдущие пункты). Если вы играете в слишком открытый футбол по отношению к сопернику — имейте в виду что соперник может делать контрвыпады, во время которых будет иметь численное преимущество и соответственно, больше шансов ударить по воротам.

  1. ИЗМЕНЕНИЯ ПО ХОДУ МАТЧА

Удачные замены, смены расстановки или тактики во время матча — это фактор, который может изменить судьбу матча.

  1. ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАДИОНА

Следите ли вы за состоянием газона?

  1. РОДНЫЕ СТЕНЫ

Поддержка и полные трибуны их «окрыляют». Клубы, которые играют дома, будут иметь в любом случае, независимо от посещаемости, дополнительный бонус +2% к шансу забить гол при ударе.

  1. ЛИДЕРСТВО КАПИТАНА И РАССЛАБЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ

Возраст капитана и его навык лидерства влияет на команду, если она начинает проигрывать в счете. Чем опытнее и старше футболист, носящий капитанскую повязку – тем выше шанс у команды чаще бить по воротам.

У команды, которая ведет в счете, наоборот, возникает ощущение расслабленности. Чем больше разница в счете – тем больше расслабленности. А невнимательность может привести к печальным для команды последствием.

  1. КАРТОЧКИ

Желтая карточка во время матча – не беда. А вот если футболист получает удаление, команда лишается численного равновесия по отношению к противнику, что сказывается на дисбалансе расстановки. Не всегда, но очень часто команда, которая потеряла 1-2 футболистов из-за красных карточек, будет наносить меньше ударов по ворота соперника, чем могла бы нанести, а также будет чаще пропускать его атаки и менее цепко цементировать оборонительные порядки в случае недокомплекта в защитной линии. На частотность получения карточек влияют: опыт футболиста, опыт оппонента, а также сила (сумма задействованных в ситуации навыков) футболиста и сила соперника в конкретном эпизоде + удача (неудача).

  1. ОБНОВЛЕНИЕ ПО СИМУЛЯЦИИ МАТЧЕЙ ОТ 24.08.2017

А) Опыт влияет на вероятность обеих команд получить в проигранном единоборстве желтую карточку. Богатый опыт дает футболистам возможность более грамотно фолить и не позволять другой команде фолить на себе.

В будущем данное влияние разрастется в виде дополненного влияния на данные ситуации такого неигрового навыка как АГРЕССИЯ и внедрения в игру психолога.

Б) Противоборствующие навыки при ситуациях ИГРОК С МЯЧОМ — ПЕРЕД НИМ ОППОНЕНТ.

Кто с мячом:
Техника
Креативность (Реакция)
Контроль мяча
Дриблинг (Один на один)
Смекалка
Выносливость (Концентрация)

Кто без мяча:
Отбор мяча (Игра ногами)
Выбор позиции
Игра без мяча (Организация)
Смекалка
Ускорение (Ловкость)
Выносливость (Концентрация)
Работоспособность (Прыгучесть)

В) Если команда сильная духом (работоспособность+лидерство) проигрывает той, что слабее её в этом компоненте, то шанс, что она отыграется стал ещё выше, чем раньше. Кроме этого, сильная духом и работоспособная команда в принципе станет играть сильнее чем прежде. Работоспособность всей команды увеличивает шанс отыгрыша, а также нивелирует такой фактор как расслабленность. Тем самым, если ваша команда ведет в счете, шанс что соперник отыграется, зависит от работоспособности вашей команды. Если команда работоспособная — она даже ведя в счете, будет играть по максимуму и не будет халатно относиться к сопернику.

 

Г) Дополнительный прессинг

увеличивает шанс перехвата мяча у того игрока, который с мячом. Если ДОП ПРЕССИНГ выставлен в тактике на значение ДА, то у оппонентов на поле сравниваются такие навыки как:

 

ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ ИГРОК

— Мощность

— Выносливость (Концентрация)

— Игра без мяча (Организация)

— Отбор мяча

— Скорость

 

ИГРОК С МЯЧОМ:

— Контроль мяча

— Пас

— Скорость

— Мощность

— Навесы

 

Если защищающийся футболист сильнее по сумме этих ситуационных навыков, то он получает +5% к отбору при определении шанса отбора. В противном случае к отбору минус  5%.

Д) Свободный удар.

Завершение (Игра руками)
Креативность (Реакция)
Удар со штрафных
Дальний удар (Парирование)
Техника

Против точно таких же навыков вратаря.

Е) Пенальти
Выбирается либо выставленный под пенальти, либо любой другой кроме вратаря.

Завершение (Игра руками)
Смекалка
Креативность (Реакция)
Удар со штрафных
Выносливость (Концентрация)

Против точно таких же навыков вратаря.

Ж) Шанс забить гол
Завершение (Игра руками)
Дриблинг (Один на один)
Техника
Работоспособность (Прыгучесть)
Смекалка
Креативность (Реакция)
Скорость
Ускорение

Против точно таких же навыков вратаря

З) Угловой удар
При угловом у подающего угловой берется 3 навыка: Навесы, Смекалка, Пас и они используются при сравнении успешности углового удара.
Сравнивается бьющий угловой удар и линия защиты (количество защитников * их средний навык Выбор позиции, Игра головой (Перехваты), Работоспособность (Прыгучесть), деленное на количество защитников). Защитники — это все защитники (CB, LB, RB) и опорники (DM).

 

И) Пас

Фактор паса во время матча является очень важным. Чем выше общий навык паса (среднее от суммы пяти навыков) — тем больше команда владеет мячом, тем больше моментов создает, тем больше шансов забить. В формуле по успешности паса включены также минимальные и максимальные значения, а также повышающий коэффициент.

Влияют такие навыки как:

— пас

— навес

— смекалка

— техника

— контроль мяча

 

Полная формула успешности паса такова:

(среднее от суммы 5ти навыков) * 1,5, но не более 90% и не менее 20%.

К)  Прессинг

Прессинг дает +10 к вероятности отбора мяча при ситуации ОТБОР МЯЧА/ДРИБЛИНГ, но при этом у команды идет увеличенная потеря физической формы на -1 в течение матча каждые 20 минут

 

Л) Склонность к атакующим действиям

Чем выше склонность, тем больше:

— вероятность дать неточный пас

— шансов на гол в контратаке, если мяч отобран у оппонента

— шанс забить гол после удара

— шанс удара и больше шанс потери мяча при вычислении из вероятностей «удар, пас, потеря»

— вероятность успешного углового (т.е. больше вероятность, что мяч при розыгрыше углового      найдет адресата именно своей команды)

— тем МЕНЬШЕ шанс отбора, если мяч у противника

 

М) Стиль паса:

Какие есть пасы:

— короткий (пас, креативность, смекалка, контроль мяча, техника)
— средний (пас, навес, смекалка, контроль мяча, техника)
— длинный (навесы, креативность, смекалка, контроль мяча, техника)

Если стиль паса короткий, то

Кто с мячом:

Техника

Креативность (Реакция)

Контроль мяча

Дриблинг (Один на один)

Смекалка

Выносливость (Концентрация)

 

Кто без мяча:

Отбор мяча (Игра ногами)

Выбор позиции

Игра без мяча (Организация)

Смекалка

Ускорение (Ловкость)

Выносливость (Концентрация)

Работоспособность (Прыгучесть)

 

Если стиль паса — средний, то сразу на этом шаге по-любому пас превращается в короткий или длинный и происходит 50/50% вероятность либо длинного, либо короткого паса.

Если стиль паса длинный previous Action был длинный пас и он был успешным, то в следующем шаге при попытке отбора оппонентом у нового получателя сравниваются навыки:

Кто с мячом:
Игра головой, Выбор позиции, Ускорение, Работоспособность, Мощность

Кто без мяча:
Игра головой, Выбор позиции, Ускорение, Работоспособность, Мощность

Если previous action был короткий пас и tackle получился неудачный, футболист с мячом:
— либо делает пас, согласно тактической установке (т.е. опять таки либо короткий, либо средний или длинный),
— либо бьет по воротам, но при ударе по воротам у него будет сравниваться…

При previous action на него был короткий пас, то будут навыки

Факт гола

Завершение (Игра руками)

Дриблинг (Один на один)

Техника

Работоспособность (Прыгучесть)

Смекалка

Креативность (Реакция)
Скорость
Ускорение

 

При previous action на него был длинный пас, то будут навыки:

Факт гола

Игра головой,
Выбор позиции,
Работоспособность,
Мощность
Завершение (Игра руками)
Техника

Ускорение

Смекалка

Н) ПЛЕЙМЕЙКЕР (Акцент команды на пас именно определенной позиции)

Т.е в симуляции это идет следующий ACTION после pass target propabilities, идет проверка, не установлен ли в тактике ПЛЕЙМЕЙКЕР. В тактике должно быть либо НЕТ ПЛЕЙМЕЙКЕРА, ЛИБО ЛЮБОЙ ИЗ ПОЛЕВЫХ ФУТБОЛИСТОВ КРОМЕ ВРАТАРЯ.

 

Если плеймейкер установлен, то вероятность дать пас именно ему = 50%, а 50% — это вероятность дать пас не ему.

Функционал такой же как назначение капитана или пенальтиста.

 

О) Скорость игры

 

— тянуть время (у всей команды вероятность дать пас становится 90%, вероятность шанса удара становится 1%, вероятность что Tackle — 9%)

— нормально (ничего не становится)
— торопиться (вероятность шанса ударить у всей команды становится 50%, Tackle 30%, пас 20%, при этом вероятность забить гол получится не более 10%, а точность паса если дает пас — 60%)

 

П) Темп игры

— Спокойный темп (пас точнее на 10%, Tackle меньше на 10%, шанс удара такой же, но шанс забить на 5% меньше, увеличение физ формы каждые 20 минут на +1)
— Смешанный темп (нет влияния)

— Быстрый темп (пас меньше на 10%, Tackle больше на 10%, шанс удара такой же, но шанс забить на 5% больше, падение физ формы каждые 20 минут на -1)

Р) Скоростные фланговые защитники

— да
— нет

Если ДА, то если позиции LB, RB, в случае если их дриблинг, скорость и ускорение выше выбора позиции, скорости и ускорения оппонента, имеют шанс что у них отберут мяч (tackle) на 10% меньше, если же меньше оппонента, то тогда у оппонента шанс отбора на 10% больше

С) Скоростные фланговые полузащитники

— да
— нет

Если ДА, то если позиции LM, RM, LW, RW в случае если их дриблинг, скорость и ускорение выше выбора позиции, скорости и ускорения оппонента, имеют шанс что у них отберут мяч (tackle) на 10% меньше, если же меньше оппонента, то тогда у оппонента шанс отбора на 10% больше

Т) Контратака

Если контратака поставлена на ВКЛ, то:
— При владении мячом шанс удара умножается на 0,75 (падает на 25%), но увеличивается шанс паса.

— Если команда играет в контратаку и не владеет мячом, то в случае потери мяча оппонентом сравнивается склонность к атаке оппонента со значением 100% (так называемый вес удачи при контратаке). Т.е., от 100% отнимается значение склонности к атаке соперника и определяется шанс неудачной контратаки. (например, если склонность к атаке у соперника была 90% — контратака с вероятностью 100-90=10% не состоится, в ином случае — состоится).

— Если защитник отобрал мяч при контатаке, то он дает обязательно пас нападающему и тот обязательно бьет по воротам. Если мяч отобрал не защитник, а полузащитник ли нападающий — то тогда сразу идет 100%но удар.